Тема: Боги и духи как эмерджентные свойства систем

Примерно с 15 лет (то есть скоро 40) я периодически занимаюсь попытками разобраться в религиях и мифологиях мира, прочла не по одному разу основные трактаты самых массовых религий (но последний раз это было давно, Коран в 2007, до этого Махабхарата, несколько переводов Библии, ЗОАР, трактаты Лао Цзы). затем трактаты вторичной религиозной литературы(Вивикананда про индуизм, Эрнст Ренан и Александр Мень и очень много менее известных, то есть людей верящих и излагающих свои мысли, затем были энциклопедии религиоведения (написанные в нейтральном ключе и антирелигиозные, созданные теми, кто считает что с этим нужно бороться).

Мое путешествие по сектам длилось с 1992 по 2003 год, 4 года в Ананда Марге во Владивостоке очень плотно, в конце последнего года меня готовили в пострижению в монахини в ачарья тренин в Швеции, но я сбежала замуж, мне тогда было 26 лет. Этот последний год я входила в совет управления Владивостокским филиалом, нас было четверо и вся внутренняя кухня филиала мне была знакома. Но организация всей секты почти не обсуждалась с ачарьями(это такие приезжающие и иногда подолгу живущие в филиале иностранцы-гуры, индуистский вариант священника христианского прихода, наш основной был итальянец Марко, в духовном звании дада(учитель) Мокшананда.

Общая религиозная теория была на основе индуизма но в современной интерпретации местного индуса-демократа(духовное имя Баба, Термин "Баба", в переводе с санскрита, означает "Мудрость")

https://ru.wikipedia.org/wiki/Ананда_Марга

Судя по моим теперешним представлениям организованное западными кураторами так называемое гражданское общество сопротивления злому клану Ганди, у них были военизированные формирования в Индии, сопротивление правительству, акции протеста в общем индуистский вариант попытки установления демократического промывания мозга под соусом духовного просветления, большинство ачарьев мной встреченных лично были  из стран запада - два американца, американка, полячка, итальянец, француз. Но были и индусы, более искренние, один пламенно восторгался акту самосожжения марговцев на площади как раз после этого спича я решила сбежать от этих добрых людей. Типа "хорошо хорошо вы только не волнуйтесь, я можно выйду ненадолго и больше не вернусь". На самом деле расставание было более спокойным, хотя вытащить меня из Ананда Марги было намного проще чем потом потом вытащить ее из меня.

примерно таковы там были лекции в джакрити(это филиал где собирается не толпа впервые пришедших а постоянные прихожане человек 50 их тогда было всего на каждой встрече одновременно человек от 10 до 20. Просмотр предлагаю с большой осторожностью, некоторых это затягивает как наркотик, есть масса неосознаваемых физиологических реакций на которых основано формирование зависимости от подобных вещей. Особенно если у человека сложный период, неопределенность состояния в связи с пересмотром общей системы координат в связи с какими-то событиями разбившими вдребезги предыдущую устоявшуюся картину мира.


Это я конечно нашла сейчас, перешла со ссылки филиала марговцев, не факт, что это настоящий ачарий хотя большая вероятность, что это современное состояние их раскруточной деятельности.


   В период Ананда Марги я в режиме гостя была еще в нескольких сектах в так сказать обмене опытом, в моей секте дружба с ними поощрялась, это были Бахаи.

По своей инициативе, я ходила в гости на собрания в общество последователей Рериха и была на большом семинаре Оле Нидала, примерно в 1993 году
https://ru.wikipedia.org/wiki/Нидал,_Оле

Во Владивостоке он примерно таков, в мое посещение они были вместе с женой и оба раздавали посвящения по первой просьбе, любому гостю семинара.

https://www.newsvl.ru/vlad/2011/01/11/ole_nidal/

по приглашению друзей с Ананда Маргой не связанных, получила там среди пары сотен человек посвящение, которое раздавали всем желающим, шнурок этот потом потеряла не помню где. Это фотка просто из сети, в мой раз зал был другой мы сидели на полу на принесенных нами ковриках, в каком то спортзале вроде бы или актовый зал из которого вынесли стулья.

https://static.vl.ru/news/1561138012041_default

Были еще несколько похожих на такие собрания таких лекций-семинаров других похожих представителей этого направления "я гуру", я ходила туда по обьявлениям, какие то гуры то ли самостийные мечтатели, то ли люди в поисках бабла с прихожан сейчас я уже их плохо помню. Множество раз была на собраниях кришнаитов и в их вегетарианском кафе, в целом во Владивостоке. Мой напарник по детскому проекту в моей основной секте был бывший кришнаит, а до этого бывший наркоман, не успевший сильно увязнуть и каким то чудом выбравшийся. Он потом уже после моего отъезда отправился в Москву в кришнаитский ашрам, заезжал по дороге в Кострому и больше я его не видела.

После переезда в Кострому христианский Дом горшечника (священник проповедник был молодой американец), музыка современная , немного похожа на негритянские храмы в америке из фильмов США, но он сам был белый. Русские свидетели иеговы, адвентисты седьмого дня (параноики почти в клиническом смысле, мне одного раза хватило), сахаджа йога (я там была раз 10-15 на собраниях,
https://ru.wikipedia.org/wiki/Сахаджа-йога

там вроде на собраниях только костромичи были и они до сих пор в своей тусовке, нашла их сейчас в контакте

),, славянские язычники, филиал кришнаитов в Ярославле,  какой то гуру индуизма, серия семинаров, даже забыла как его зовут, но у меня осталась брошурка с его фоткой может потом найду.

Примерно с 10 посещений классических христианских храмов и выслушиваний сопутствующих проповедей примерно 5 разных священников.
В общем около 20 сообществ и контактов с ними. От плотных-длинных до периодических-редких и вообще одноразовых было за эти 10-11 лет с 1992 по примерно 2002-2003.

Это предыстория личного опыта, чтобы было понятно откуда растут ноги у моей диванной философии. Дальше постепенно будут выводы из него и прочтенной литературы, которая также будет перечислена.

Чтобы это не выглядело попыткой создать свою секту:

Такие секты всегда собирают деньги, на пожертвования, добрые дела , развитие филиала, типа аренду помещения.
Пытаются привлечь прихожан и тп.
Я просто излагаю свои теории в открытом доступе, ни на что кроме личных выводов личного сакрального опыта это не претендует. Даже не знаю можно ли назвать эти выводы философскими, хотя внешняя атрибутика концепцией структуры религиозной философии наверное будет.
С примечанием как обычно такие концепции выглядят и как воздействует на ЦНС именно такая форма. И почему по моему мнению это происходит.

Re: Боги и духи как эмерджентные свойства систем

Примерно первые наброски появились на Палеофоруме

https://paleoforum.ru/index.php/topic,1 … #msg242014

там мысль была просто написана сходу сумбурно

С точки зрения науки наверное не вызовет возражений следующее
1. Религия и другая мифологизация(очень широкий спектр, многие выделенные религиоведами категории пересекаются) окружающего мира существует у всех народов, не известны такие этносы, которые смогли перешагнуть этот этап.
2. Не так давно на форуме была размещена лекция доктора наук по философии, где он делит познание на 4 направления - наука, философия, искусство и религия.Там 12 минут всего, но в двух словах - по его мнению это разные способы познания мира.

нашла другую лекцию , поэтому при редактировании стерла. Это Дмитрий Гусев, если найду именно ту, добавлю

Мое мнение  - у каждой из этих четырех категорий есть свои плюсы и минусы, они дополняют друг друга, именно поэтому они и возникли. Вообще думаю просто так эволюция в том числе и эволюция человека редко создает длительные, передаваемые сотням поколений бессмысленные вещи. В основном адаптационный смысл есть у всего возникающего в этом процессе. Не абсолютно у всего, но у большинства явлений, длительно сохраняемых это есть.

3. Тоже мое мнение, научной картине мира на мой взгляд не противоречит. В процессе развития человека в самом начале (и сейчас, думаю есть, поэтому это явление не исчезло и именно поэтому так явно уменьшилось ее влияние) ему приходилось сталкиваться с вещами для которых нет внятного объяснения на уровне абстракта.
Созданием абстракта(логического выводя из сопоставления нескольких входящих сигналов, с информацией)  занимается ассоциативная теменная кора, как специфической область мозга, которая работает с этим так сказать на хорошем профессиональном уровне, но существует еще  и множество мелких промежуточных звеньев формирования абстракта начиная с клеточного уровня, если хорошо подумать то и с уровня мельчайших частиц. Арефьев об этом писал, я давно примерно так думаю, у него это изложено более структурировано и логично, чем было в моем ассоциативном восприятии.

Но абстракт не является на мой взгляд единственным методом работы сознания. Есть результирующий вектор сил, это в лекциях Анохина названо насколько я помню ансамблями. Мозг и вся ЦНС (а по большому счету любая система, но это очень длинный спич) работают как единое целое. То есть каждый мгновенный ответ всей ЦНС складывается из всех влияний, сработавших на этот момент в физическом теле человека( или другой системы) Ансамбли это промежуточные группы таких реакций, например сердечно сосудистая система и ее обработчик в ЦНС, сенсорные реакции отдельных групп и их обработчики.

Абстракт в моем понимании -это как бы сумма отдельных кирпичиков разных уровней и их суммарное действие.
Интуиция в моем же понимании - это все шаги и все уровни промежуточных абстрактов плюс общий эмерджентный эффект не входящий в эту сумму, вещи действующие напрямую через уровни. Например солевой баланс крови, вызывающий голод. Он как бы размазан по всему телу, в разных клетках разный. Он может входить и не входить в уровень клеточного абстракта. Ну и всякие молекулярные эффекты.

Как при этом рождается религиозный эффект на макроуровне. Столкновение с природой вызывает понимание ее необходимости полезности и угрозы для первобытного человека. На всех уровнях. Это очень осязаемая польза и очень осязаемая смертельная угроза периодически и неравномерно реализуемая. Человек как система стоит перед фактом необходимости этим пользоваться для выживания и этому противостоять. Природу не интересует, что ты не смог ее понять, она тебя просто убивает, если ты ее требованиям не соответствуешь и на этом все.
Что делать, как узнать эти требования. начинаем пробовать и гадать на кофейной гуще, сравнивать уже известное, задействовать память и рефлексы. Получаем - в лес просто так не ходи, это опасно, выскочит злая бука и убьет(тигра, волка и тп). Но кушать очень хочется, не пойдешь тебя убьет голод. Что попало в рот совать не надо, желательно проверять. Слишком много вокруг не уничтожать, потом есть станет нечего.
Возникает культ биосферных ареалов и наиболее часто встречаемых и влияющих на жизнь явлений типа классический джентельменский набор многих мифологий  "леший-водяной-горный дух-ветер-дождь". Стихии огня-земли-воздуха-камня(потом металла). Солнце дает жизнь и убивает, часто в мифологии оно правитель и как минимум в главном пантеоне. Гром вероятно убивал часто, поэтому громовержцы тоже в верхах. В тех местностях, где такие явления часты. С ним ничего сделать нельзя, просто надо спрятаться пока это бушует по простой незатейливой логике, которая себя в ежедневной и без этого непредсказуемой и непонятной жизни первобытника  оправдывает.

Дальше начинают работать социальные механизмы. Выявляются врожденные биологические программы (приводила список много раз). Им начинаем искать объяснения в плоскости морали.
Агрессия, иерархия, социальная поддержка, собственность, все это есть у стайных животных., есть закономерности ее работы. Они замечены им присваивается статус законов (не украдай, не убивай, не возжелай чужого, просто гнев, просто жадность не есть гуд.. Гордыня как острое воспаление нормальных реакций программы иерархии убивает в первых простых сообществах на границе возникновения земледелия в социуме регулярно. Так как полностью застилает глаза нормальным реакциям, ослепляет, приводит к ошибочным действиям, в древнем мире самоуверенность без достаточных оснований - это смертельно опасно. Не только в христианстве это смертный грех, осуждается в буддизме, мусульманстве, в общем в основных религиях, где рулит социальность и ее закономерности.

Ну и т.д.

Фентезийной составляющей религиозность густо обрастает в силу образного мышления, действительно как у Вас сказано в тексте это близко к искусству.

Как и в науке часто возникает фанатизм, в религии намного чаще, так как практически нет внятных повторяемых методов проверки принципов даже там, где вроде всем все ясно. Типа не надо убивать друг друга просто из-за гнева и гордыни, это как-то вредно для племени вообще и тебя лично. И потом вообще вот ты обиделся страшно, ярость и осознание собственной правоты рулила, убил друга. И нет друга. Совсем.

В общем многие вещи которые невозможно твердо зафиксировать превращаются в такие моральные принципы социума. Потом фиксируются законодательно уже в рамках логики, часть исчезает, как не оправдавшие исторически себя категории. Психологию религия конечно использует на всю катушку, согласна. Негативных явлений масса. Но что это вообще не имеет отношения к миру и его структуре и закономерностям не могу согласиться. Это было длинно, не знаю буду ли продолжать. Скорее всего в направлении религии больше не буду настаивать ни на чем.

Все возражения, если таковые будут приму к сведению, заранее думаю, судя по тексту этой Вашей книги, что с многим соглашусь.


в другой ветке продолжение



https://paleoforum.ru/index.php/topic,6 … #msg248332

Начну отталкиваться от вещей, которые вряд ли вызовут возражения. Четыре способа познания наука-философия-религия-искусство возникли не случайно и не являются какими то массовыми временными заболеваниями ЦНС. Каждый из них формирует свой уровень абстракта и тот факт, что все они продолжают существовать как именно массовые явления во всех социумах мира тысячи лет как минимум мне говорит о том, что для этого есть фундаментальные причины, не сводимые к оценкам уровня «даэтопростогрипп».

То есть они служат как ориентировочные рефлексы разных уровней формирования абстракта в ЦНС для стабилизации систем индивидуума и социума. Можно начать с науки в которой здесь вряд ли кто сомневается. Это логический уровень абстракта, описывающая явления, основная масса которых достаточно точно воспроизводима в определенных условиях. На это можно более менее уверенно полагаться, особенно когда определяемые закономерности наблюдаются в течение длительного времени и не опровергнуты происходящим.

Но с момента возникновения абстракта как свойства ЦНС (пока не затрагиваем уровень клеток и мембранный ответ ПД как первую сигнальную по ионным каналам у живых систем) формирование результирующего вектора нескольких потоков сигналов создавало обобщенный образ каждого уровня, возможного для суммации.

Религия как попытка обобщения явлений, для которых нет твердой устойчивой повторяемости, но которые существуют как постоянные тенденции и формируют жизненно важные для первобытного человека окружающие явления возникла и существовала на мой взгляд одновременно с техническими обобщениями ремесленного направления всегда. До первого орудия были методы решения задач. Те методы, которые сейчас в опытах исследователей показывают например врановые (широкое направление исследований в отношении разных видов животных, имеющих связанные группы нейронов, начиная от виноградной улитки под общим названием "решение задач").  И многие животные, перед которыми такие задачи ставят, например это демонстрируют опыты по счету с пчелами(на форуме приводились ссылки неоднократно, если надо можно их добавить).

То есть есть простой уровень науки как практический счет и методы охоты и собирательства как осознание закономерности практики ремесел, даже до появления инструментов плюс сопровождающий их логический абстракт как предтеча научной мысли . И есть попытка обобщить текучие изменяющиеся свойства и закономерности широкого спектра для которых в направлении научно-логического формирования абстракта недостаточно данных.
Тогда начинаем гадать и пытаться вначале внутри себя создавать образ а затем с возникновением языка пытаться называть всю совокупность эмерджентных свойств систем одним словом. Так возникают первые образы леса как персонифицированный образ(леший во многих национальных вариантах существует, спектр духов местности привязан обычно  к ландшафту этноса) и воды и гор, все животные как дух так сказать животности(Пан, Велес и тп). С появлением социума религией в основном кодируются как правила вещи закрепленные во врожденной биологической программе зоосоциальных потребностей:

По академику Симонову из курса Дубынина приводила неоднократно
ЗООСОЦИАЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ:
- половое поведение
- материнское (родительское) поведение
- «детское» поведение (стремление к контакту с родителем)
- территориальное поведение («защита от перенаселения»)
- иерархическое поведение (стремление к лидерству и стремление
подчиняться вожаку)
- реакции сопереживания («перенос» на себя эмоций, испытываемых другой
особью)


Чем больше человек изолируется от природы тем меньше в религиозной значимости языческих духов природы, они утрачивают значимость так как меньше прямого контакта и зависимости от понимания этого спектра окружения и больше социальных норм морали, так как решать приходится ежедневно эти задачи, а психология пока далеко от появления как наука, не говоря о нейрофизиологии и изучении врожденных, сформированных генными механизмами оптимальных правил поведения в социуме).

Арефьев когда то довольно точно заметил примерно так: (особенно для атеиста это было удивительно точно). «Религиозные обряды это не попытка воздействовать на окружающий мир, а попытка себя ввести в такое состояние, когда ты чувствуешь и понимаешь окружающий мир и соответственно действуешь максимально оптимально по отношению к поставленной задаче.

Теперь почему те же задачи не может решить философия. Почему вообще приходится социуму постоянно прибегать к религиозному направлению мысли. Философия отделяет эмоционально окрашенный абстракт из области своего применения как и наука.  Это скорее логические конструкции применяемые к неопределенным категориям, трудно воспроизводимым для научной мысли.

Искусство как четвертый способ в основном оперирует сенсорикой и там минимум использования логики даже в литературе если не считать такие жанры как эссе, это вещи близкие к философии.
Вообще думаю жестких границ между всеми четырьмя категориями нет, ЦНС человека трудно изолировать. Можно вытравить в себе все религиозное начало, или быть глухим ко всем видам искусства  или философской мысли. С моей точки зрения ничего хорошего в такой кастрации врожденных возможностей механизмов ЦНС нет.

Цитата: василий андреевич от Октябрь 23, 2020, 09:29:18
научное мировоззрение успешно отвоевывает у мировоззрения реального рабочее пространство, оставляя прочим вспомогательные функции.

Религия как я думаю не прекратится завтра-послезавтра, я не вижу механизма утраты ее значимости для ЦНС и ориентации в мире по отношению к новым, встречаемым явлениям, о которых собрано недостаточно фактов для формирования логического уверенного научного знания. Она просто перетечет на другие аспекты новых неопределенностей и будет пытаться решать так и не решенные логикой задачи человечности, подсознания, тут всяческие медитативные увлечения могут начать охватывать массы. При переборе это опасно как и дремучесть привязанности к обрядам, отсюда постоянные расколы и новые течения в верах и фанатизм и зацикленность на системе ценностей.

Но это уже совершенно точно личные взгляды. Тут я на границе правил , поэтому останавливаюсь как минимум до завтра, а возможно и надолго в этом направлении.




до этого и после этого отредактированный вариант художественного изложения этих же идей в книге в главе Нейрофизиология и физика магии

http://shar.k156.ru/shar23.php




Ну и после этого года взгляды мои наверное можно изложить более компактно в виде постулатов, но на это потребуется некоторое время. Пока вроде бы ничего не происходит, предполагается, что у меня в запасе есть несколько свободных дней.


Если конечно ничего не случится в очередной раз. Тогда я продолжу.

3

Re: Боги и духи как эмерджентные свойства систем

Просмотр предлагаю с большой осторожностью, некоторых это затягивает как наркотик, есть масса неосознаваемых физиологических реакций на которых основано формирование зависимости от подобных вещей.

А что такое не зависимость в физиологических реакциях. Привязанность к еде и сну?
smile


Сегодня начала  действовать классификация ВОЗ по зависимостям от видеоигр и там вопросов немало.
https://nauka.tass.ru/nauka/13318857

Время от времени эксперты ВОЗ пересматривают перечень, но в последний раз это случилось в начале 1990-х годов. Видеоигры тогда были распространены намного меньше и не рассматривались как причина зависимости.


Перед тем как утвердить диагноз, в ВОЗ несколько лет выслушивали аргументы сторонников и противников. Но окончательное решение не значит, что в научной среде пришли к согласию. Критики, среди которых почти 30 ученых из Оксфордского, Мюнстерского университетов и других организаций, не спорят, что у некоторых игроков возникают проблемы из-за чересчур страстного увлечения. Но, по их мнению, новый диагноз вряд ли поможет решить эти проблемы.

Какие возражения есть у критиков
Главный аргумент противников — для включения зависимости от видеоигр в МКБ пока попросту не хватает данных. Клинические исследования проводились редко и на маленьких выборках, их результаты трудно обобщить, но, вероятно, проблема преувеличена: диагностическим критериям соответствуют только 0,3–1% людей. Впрочем, это не так уж мало.

Другое дело, что эти критерии чересчур туманные и аналогичны тем, что врачи применяют в случаях злоупотребления психоактивными веществами и азартными играми. Проще говоря, зависимость от игр рисуется чем-то вроде наркомании, только без наркотиков. Идея о том, что можно "подсесть" на определенное поведение, сравнительно новая. Она утвердилась благодаря технологиям визуализации мозга, например магнитно-резонансной томографии. Исследования показали, что некоторые действия могут активировать ту же систему вознаграждения, что наркотики. То есть, в конечном счете, и наркотики, и аддиктивное поведение перенастраивают мозг, а изменения в мозге связывают с тем, что меняется и сам человек, иногда — до неузнаваемости.

Более того, навязчивые мысли могут касаться любого занятия, что угодно можно использовать, чтобы развеяться, а если делать это "слишком" часто, то чувство стыда вынудит человека приврать любопытным доброхотам. Великий российский физик Александр Фридман, разработавший первую модель расширяющейся Вселенной, писал в дневнике: "Нет, я невежда, я ничего не знаю, надо еще меньше спать, ничем посторонним не заниматься, так как вся эта так называемая жизнь — сплошная потеря времени". При желании медицинский ярлык можно повесить на что угодно, но тогда нормальных людей почти не останется.

Интересно зависимость от религиозных практик есть в перечне?

4 (2022-01-07 19:48:17 отредактировано DoctorLector)

Re: Боги и духи как эмерджентные свойства систем

Ну и где рождественские истории
Девочка и спички на площади в знак протеста противчегонибудь

или на худой конец

маленьким котикам холодно зимой из подвала котиков взяли мы не как ту елочку спилив ей корни

итд
smile
Что нибудь жизнеутверждающее

Типа

"Девочка пнула спички с возгласом

- Да пошли вы с вашей солью

и отправилась в работный дом осваивать специальность дизайнера домашней обуви из вторичных ресурсов в экологической программе "Спасем планету от мусора"

Как-то так

Re: Боги и духи как эмерджентные свойства систем

про котеек будет но не совсем рождественская история, и в другой теме

про девочку и елочку в целом поддерживаю но есть один писатель который на несколько порядков лучше меня пишет перпендикулярные к известным сюжетам истории примерно в духе Вашей, DoctorLector, я у мужа его имя спрошу, он мне ссылку скидывал на почту, но давно

Re: Боги и духи как эмерджентные свойства систем

zotov пишет:

Просмотр предлагаю с большой осторожностью, некоторых это затягивает как наркотик, есть масса неосознаваемых физиологических реакций на которых основано формирование зависимости от подобных вещей.

А что такое не зависимость в физиологических реакциях. Привязанность к еде и сну?
smile


Это на самом деле сложный вопрос и требует длительного развернутого ответа, я пока к нему не готова, но буду помнить о нем и как созрею напишу.
smile

7

Re: Боги и духи как эмерджентные свойства систем

Шаройко Лилия пишет:

Это Дмитрий Гусев, если найду именно ту, добавлю

Что такое философия
Люди с дипломом по специальности «философ» не так бесполезны, как многие считают. Но чтобы понять, что хорошего они делают, надо ответить на вопрос о том, что же такое философия? Объясняет специалист по логике и истории философии Дмитрий Гусев.

Там он поясняет, что философия не является наукой. Просто исторически так сложилось, что одним и тем же словом называют: и науку (гуманитарная наука философия), и совершенно самостоятельную часть духовной культуры (философия как таковая, как способ познания/восприятия/понимания мира). Для избегания путаницы следовало бы назвать философию, которую изучают в университетах философоведением (по аналогии с искусствоведением и религиоведением). Но как уж назвали, так и назвали...

Шаройко Лилия пишет:

Но абстракт не является на мой взгляд единственным методом работы сознания.

Сознание вообще не работает по такому методу (не создаёт оно абстракт), оно всегда и на всех уровнях работает по одному и тому же алгоритму: сравнение/сопоставление осознаваемого с имеющимися знаниями. Созданием абстракта (то есть, выделением того общего, которое есть в объектах из предлагаемого ряда/совокупности/множества) занимается функция абстрагирования/обобщения. А функция осознания только использует абстракт (как знание) в своей работе при обращении внимания, при узнавании, при распознавании, при опознании и т.д.

Re: Боги и духи как эмерджентные свойства систем

У сознания вообще нет общепринятых определений ни в науке ни в искусстве ни в религиозных практиках.
Ваши определения для меня более менее приемлемы, но я не обязана следовать им.

У меня нет возражений против того чтобы в своем разделе и во всех, модерацию которых я Вам предоставила Вы устанавливали полностью свои правила и свою систему координат как доминирующую. Но в моей теме я буду создавать свою.

Это не значит, что я возражаю против высказывания мнений, пожалуйста можно говорить все, что угодно. Просто я не обязана соглашаться. На Палеофоруме я действовала в рамках смещения равновесия в сторону Вашего концепта так как существующая там общая система координат в моей системе координат была значительно смещена от  равновесия по отношению к Реальности про которую Вы уверены, что она с нами вообще не связана.

Но я думаю что появление настоящего человека обесценивает искусственно созданные мной персонажи, которые составляют все остальное пространство этого форума. И пока меня читали только боты это было неважно, я просто использовала это как свой дневник, чтобы разобраться в себе и как тренажер для написания книги и диалогов в ней. И я сообщила вам об этом в первом же письме. Так как для меня равновесие по созданию иллюзий(насколько можно их создавать, насколько это для меня приемлемо) находится примерно в такой же области.

После появления ссылки на Палеофоруме вероятность введения в заблуждение настоящих людей сместила равновесие в сторону от приемлемого для меня. Каждый раз когда я пишу от имени персонажа я представляю себе примерную систему координат в определенной плоскости то есть меняю точку наблюдения мира. Все эти мнения в целом составляют не весь спектр моих систем координат, часть их.

Эта тема создана мной чтобы согласовать известные мне в религиозных практиках представления о мире. Согласовать для себя известное мне - я массы вещей в этой области конечно просто не знаю. Вы мне не мешаете, но так как в прошлом были столкновения я просто сообщаю, что не пишу в социальных сетях и пока не планирую появляться на форумах так как мне нужно личное пространство более свободное от связывающих меня чужих правил и давления чужих систем координат.

Так как давление настоящей жизни и смерти в течение этого года было на грани пределов моих возможностей пластичности психики. С жизнью и смертью можно договориться только в рамках системы координат настоящей Реальности и то временно. Это сметает довольно большую часть иллюзий, хотя заранее предвижу возражения что может создать и массу новых, заранее же соглашусь.

Если мои представления о том что здесь можно и что нельзя сковывают Вашу свободу можно появляться когда вы хотите или прекратить попытки - на ваше усмотрение. Для меня приемлемы оба варианта.

Кажется у меня на форуме есть функция создания любого количества администраторов. Могу предоставить вам права Администратора - это позволяет создавать любые разделы внутри форума основные и внутренние. Ну и могу вообще для Вас загрузить отдельный форум где только Вы администратор и где меня вообще нет как человека ограничивающего свободу.

Re: Боги и духи как эмерджентные свойства систем

Я смотрю тут начали подтягиваться умеренные толпы зрителей.
Это зря,
в ближайшее время вряд ли что-то будет происходить.

Гарантий нет, конечно, если будет что сказать я себе отказывать в этом не буду в рамках любого ника.
О искусственном происхождении персонажей я собиралась сообщить давно, просто руки не доходили и ip посещения которых по поведению близки к человеческому были немногочисленными и короткими.

Кого интересует тема общения с персонажами советую Мир_Дикого_Запад:

https://ru.wikipedia.org/wiki/Мир_Диког … 1-й_сезон)

Неплохая иллюстрация к жизни многих форумов, созданных с определенной целью не имеющей отношения к заявленной, на базе  размножения участников, практически откровенно находящихся на работе, часто путающих образы.
smile
Я в такие игры играть долго не могу, мне проще откровенно объявлять цели и их изменения когда это происходит.
Сейчас никакой цели вообще нет, в настоящем локальном мире опять зашкаливает буря в стакане.

Это не считая того что происходит в масштабах планеты, если кто, конечно, заметил.

10 (2022-01-15 03:27:44 отредактировано DoctorLector)

Re: Боги и духи как эмерджентные свойства систем

Шаройко Лилия пишет:
ничего уже не успеваю а новые требования со всех сторон размножаются как гидра, на месте одной выполненной работы только с ней расправишься сразу вырастает еще две.

мантра
она же математическая магия
добавить в личную биологическую нейросеть медицинским методом через сенсорные системы типа глазов и ушей по вкусу

киртан

И вопрос -где Бастет?

Re: Боги и духи как эмерджентные свойства систем

Хочу еще добавить из прошлого, точнее моего прошлого тогда эта лекция по отношению к нему будущее. Нам такие давались на английском с переводчиками, видимо произошла модернизация.

От себя хочу заметить, что методы концентрации сознания по моим представлениям сейчас здесь сведены к концентрации луча внимания и да, в лекциях Дубынина Физиология ЦНС 12 лекция дает физиологическое определение сознания как луча  внимания.

http://k156.ru/1/12.PDF

последний слайд в самом конце
Осталось пояснить такое сложнейшее явление и понятие, как
«сознание».
Современная физиология мозга выработала концепцию
«светлого пятна», «прожектора» сознания.
И.П.Павлов: «Если бы можно было видеть сквозь черепную коробку и если бы
место с оптимальной возбудимостью светилось, то мы увидели бы на
думающем сознательном человеке, как по его большим полушариям
передвигается постоянно изменяющееся в форме и величине причудливо
меняющихся очертаний светлое пятно».
В коре нет постоянного «центра
сознания» (как нет центра
внимания или долговременной
памяти).
Сознание – это «Броуновское
движение нервных процессов»,
самая активная в данный момент
область коры
Если мы слушаем – сознание в височной коре, если внимательно и
вовлеченно смотрим кино – в затылочной; думаем – в ассоциативной
теменной, реализуем произвольное движение – в моторной и премоторной
коре и т.д.
Сознание – не только «присутствие наблюдателя». Это также вливание
дополнительной энергии в нервные процессы, ускорение выработки либо
торможения программ = ВОЛЯ.
Повторяя «про себя» что-то, прогоняя информацию по нейронным сетям,
концентрируясь на этом процессе, мы учимся и думаем.


Таким лучом действительно можно управлять и именно об этом я пыталась сказать Арефьеву, но, конечно, не вышло. Так как там определяющий тип мышления "зачем слушать чужие глупости когда нужно успеть сказать свои умные мысли". Евгений Борисович у нас дома такое часто практикует, и даже озвучивает этот тезис с изрядной иронией, нельзя сказать что во многих случаях это не оправдано, поэтому воспринимается легко.

Определение сознания Арефьева намного шире и включает его механизм и смысловое содержание сути для любых систем

http://forum.k156.ru/viewtopic.php?pid=188#p188


Что касается медитации в ролике я в свое время (в 1996-м) сбежала вскоре после 3 урока, то есть у меня 3 ступени посвящения из 6. Не считаю, что такие практики абсолютный путь к совершенству и абсолютно безобидны и оптимальны для развития личности. Практикую свой путь, медитацией пользуюсь не не очень часто, скорее редко, в основном так живу, как Бог на душу положит.

Это каждый решает сам. Они затягивают, собственно можно сказать что это разновидность наркотика, но естественного, к таким например относится любовь, в общем случае это положительный процесс, но в частности может привести к некоторым катастрофическим последствиям, бывает в форме  страстей приводящих к огромным страданиям и даже убийствам и самоубийствам.

Таково же увлечение любым видом вдохновения на грани озарений - в творчестве, в науке. Может стать личной катастрофой в принципе и принести огромный вред окружающим при фанатизме.

Но не как правило.