Тема: Боги и духи как эмерджентные свойства систем
Примерно с 15 лет (то есть скоро 40) я периодически занимаюсь попытками разобраться в религиях и мифологиях мира, прочла не по одному разу основные трактаты самых массовых религий (но последний раз это было давно, Коран в 2007, до этого Махабхарата, несколько переводов Библии, ЗОАР, трактаты Лао Цзы). затем трактаты вторичной религиозной литературы(Вивикананда про индуизм, Эрнст Ренан и Александр Мень и очень много менее известных, то есть людей верящих и излагающих свои мысли, затем были энциклопедии религиоведения (написанные в нейтральном ключе и антирелигиозные, созданные теми, кто считает что с этим нужно бороться).
Мое путешествие по сектам длилось с 1992 по 2003 год, 4 года в Ананда Марге во Владивостоке очень плотно, в конце последнего года меня готовили в пострижению в монахини в ачарья тренин в Швеции, но я сбежала замуж, мне тогда было 26 лет. Этот последний год я входила в совет управления Владивостокским филиалом, нас было четверо и вся внутренняя кухня филиала мне была знакома. Но организация всей секты почти не обсуждалась с ачарьями(это такие приезжающие и иногда подолгу живущие в филиале иностранцы-гуры, индуистский вариант священника христианского прихода, наш основной был итальянец Марко, в духовном звании дада(учитель) Мокшананда.
Общая религиозная теория была на основе индуизма но в современной интерпретации местного индуса-демократа(духовное имя Баба, Термин "Баба", в переводе с санскрита, означает "Мудрость")
https://ru.wikipedia.org/wiki/Ананда_Марга
Судя по моим теперешним представлениям организованное западными кураторами так называемое гражданское общество сопротивления злому клану Ганди, у них были военизированные формирования в Индии, сопротивление правительству, акции протеста в общем индуистский вариант попытки установления демократического промывания мозга под соусом духовного просветления, большинство ачарьев мной встреченных лично были из стран запада - два американца, американка, полячка, итальянец, француз. Но были и индусы, более искренние, один пламенно восторгался акту самосожжения марговцев на площади как раз после этого спича я решила сбежать от этих добрых людей. Типа "хорошо хорошо вы только не волнуйтесь, я можно выйду ненадолго и больше не вернусь". На самом деле расставание было более спокойным, хотя вытащить меня из Ананда Марги было намного проще чем потом потом вытащить ее из меня.
примерно таковы там были лекции в джакрити(это филиал где собирается не толпа впервые пришедших а постоянные прихожане человек 50 их тогда было всего на каждой встрече одновременно человек от 10 до 20. Просмотр предлагаю с большой осторожностью, некоторых это затягивает как наркотик, есть масса неосознаваемых физиологических реакций на которых основано формирование зависимости от подобных вещей. Особенно если у человека сложный период, неопределенность состояния в связи с пересмотром общей системы координат в связи с какими-то событиями разбившими вдребезги предыдущую устоявшуюся картину мира.
Это я конечно нашла сейчас, перешла со ссылки филиала марговцев, не факт, что это настоящий ачарий хотя большая вероятность, что это современное состояние их раскруточной деятельности.
В период Ананда Марги я в режиме гостя была еще в нескольких сектах в так сказать обмене опытом, в моей секте дружба с ними поощрялась, это были Бахаи.
По своей инициативе, я ходила в гости на собрания в общество последователей Рериха и была на большом семинаре Оле Нидала, примерно в 1993 году
https://ru.wikipedia.org/wiki/Нидал,_Оле
Во Владивостоке он примерно таков, в мое посещение они были вместе с женой и оба раздавали посвящения по первой просьбе, любому гостю семинара.
https://www.newsvl.ru/vlad/2011/01/11/ole_nidal/
по приглашению друзей с Ананда Маргой не связанных, получила там среди пары сотен человек посвящение, которое раздавали всем желающим, шнурок этот потом потеряла не помню где. Это фотка просто из сети, в мой раз зал был другой мы сидели на полу на принесенных нами ковриках, в каком то спортзале вроде бы или актовый зал из которого вынесли стулья.
Были еще несколько похожих на такие собрания таких лекций-семинаров других похожих представителей этого направления "я гуру", я ходила туда по обьявлениям, какие то гуры то ли самостийные мечтатели, то ли люди в поисках бабла с прихожан сейчас я уже их плохо помню. Множество раз была на собраниях кришнаитов и в их вегетарианском кафе, в целом во Владивостоке. Мой напарник по детскому проекту в моей основной секте был бывший кришнаит, а до этого бывший наркоман, не успевший сильно увязнуть и каким то чудом выбравшийся. Он потом уже после моего отъезда отправился в Москву в кришнаитский ашрам, заезжал по дороге в Кострому и больше я его не видела.
После переезда в Кострому христианский Дом горшечника (священник проповедник был молодой американец), музыка современная , немного похожа на негритянские храмы в америке из фильмов США, но он сам был белый. Русские свидетели иеговы, адвентисты седьмого дня (параноики почти в клиническом смысле, мне одного раза хватило), сахаджа йога (я там была раз 10-15 на собраниях,
https://ru.wikipedia.org/wiki/Сахаджа-йога
там вроде на собраниях только костромичи были и они до сих пор в своей тусовке, нашла их сейчас в контакте
),, славянские язычники, филиал кришнаитов в Ярославле, какой то гуру индуизма, серия семинаров, даже забыла как его зовут, но у меня осталась брошурка с его фоткой может потом найду.
Примерно с 10 посещений классических христианских храмов и выслушиваний сопутствующих проповедей примерно 5 разных священников.
В общем около 20 сообществ и контактов с ними. От плотных-длинных до периодических-редких и вообще одноразовых было за эти 10-11 лет с 1992 по примерно 2002-2003.
Это предыстория личного опыта, чтобы было понятно откуда растут ноги у моей диванной философии. Дальше постепенно будут выводы из него и прочтенной литературы, которая также будет перечислена.
Чтобы это не выглядело попыткой создать свою секту:
Такие секты всегда собирают деньги, на пожертвования, добрые дела , развитие филиала, типа аренду помещения.
Пытаются привлечь прихожан и тп.
Я просто излагаю свои теории в открытом доступе, ни на что кроме личных выводов личного сакрального опыта это не претендует. Даже не знаю можно ли назвать эти выводы философскими, хотя внешняя атрибутика концепцией структуры религиозной философии наверное будет.
С примечанием как обычно такие концепции выглядят и как воздействует на ЦНС именно такая форма. И почему по моему мнению это происходит.