1 (2021-04-10 18:44:00 отредактировано zotov)

Тема: Семинары

http://shar.k156.ru/avt14.php

семинары еще будут?

И как там экзамен проходит?

Re: Семинары

Семинары примерно в течение недели должны еще появиться. В смысле если у меня времени хватит чтобы их разместить, они в папке лежат, их нужно отсортировать и создать файлы с оформлением на сайте, плюс к каждому семинару я при таком размещении добавляю материалы, которых в самой моей работе не было.

Все эти тексты были размещены на Палеофоруме, но там их сейчас трудно найти.

Я сдала 5 экзаменов и еще по одному курсу, шестому написаны все три семинара следовательно их 18.
Выложено в книге пока два.

Еще у меня скопированы все работы которые я проверяла в существующей там практике взаимной проверке работ, но это вроде бы чужие тексты никто не давал мне разрешения на их публикацию, я даже не знаю чьи они.
Этих работ примерно 18*5, там не во всех случаях было 5 работ сокурсников на проверку.

На вопрос как проходит экзамен -сейчас у меня некоторый цейтнот, но могу скопировать письмо написанное мной в ответ на присланный вопрос в электронной почте.

Присланное письмо не цитирую из тех же соображений что и чужие семинары - никто не давал права на публикацию. В двух словах вопрос был похож - как там проходит экзамен.

Мой ответ написанный 28.11.20


Здравствуйте Денис, только что увидела ваше письмо.
Я напишу как все происходило на моих 5 экзаменах 2 из них по курсам Дубынина, по ним у меня отлично было. Тут нужно учитывать еще что мне теперь 52 года и наш поток был поток "посторонних", т е людей идущих не по основному направлению МГУ, т е как там лучше наверное спрашивать у студентов старшекурсников. Возможно к нам как к динозаврам требований было меньше, я этого не знаю. Молодые люди и девушки во время экзамена тоже были нас сдавало одновременно оба раза несколько человек, второй раз примерно 10. Принимала экзамены Аника Абрамова, она была куратором курса, писала короткие новости и отвечала на форуме на вопросы во время курса все полгода оба раза и на Физиологии ЦНС и на Нейрофизиологии поведения.
Плюс у меня не повышение квалификации было а просто сертификат, поэтому про экзамен по повышению я ничего сказать не могу.

Но я скажу как было у нас и как я готовилась, возможно некоторые приемы запоминания вам пригодятся. Примерно за неделю до экзамена я стала создавать ту карту о которой Вы говорите, так как была уверена что вопрос могут задать любой из курса. Примерно за два дня мне прислала сообщение одна из сдавших курс, я очень переживала и на форуме было это видно. Она сообщила, что на экзамене ТОЛЬКО ВОПРОСЫ, которые мы уже сдали во время сдачи лекций. Я ответила за полгода на все правильно, то есть у меня был полный набор правильных ответов.
Я из скопировала в ворд, пометила правильные ответы зеленым цветом, прочитала каждый, но стараясь не запомнить, а активировать в памяти коротко суть вопроса и почему именно этот ответ верный. Сохранила этот файл отдельно, потом в копии файла уничтожила цвет, все сделала обычным черным шрифтом. И начала сдавать сама себе экзамен. То есть отвечать на все вопросы, помечая зеленым уже по памяти без подсказок верный ответ. Вначале подряд, так проще активировать в голове тему, потом когда с третьего раза не было ни одной ошибки еще раз - хаотично. То есть я мышкой сдвигала список то вверх то вниз и отвечала на вопросы в случайном порядке.
После каждой такой проверки я сверяла ответы с правильными. С теми вопросами в которых были ошибки разбиралась еще раз по своей карте, которая на сайте, про которую Вы пишете. На экзаменах все вопросы у меня были из списка.

Происходил экзамен так

В назначенной время открываешь программу, видишь толпу картинок других людей, часть то исчезает то появляется, в центре Аника Абрамова, это дама примерно моих лет, около 50. Примерно пять минут уходит на то, что она называет имена, тот кого назвали показывает паспорт в развернутом виде возле своей камеры, она его видит, говорит что-то типа окей. Дальше называет пароль, который нужно ввести пройдя по ссылке из сайта с которого Вы вошли в конференцию, сейчас не помню ее название, там она красная огромная типа НАЧАТЬ СДАВАТЬ ТЕСТ или что то в таком духе.

Прошли по ссылке, вылезает окно в которое надо ввести пароль, он вроде не сложный чтобы запомнить из 4 цифр. Звук конференции можно вырубить, там даже это советуют прямо во время экзамена, чтобы болтовня не мешала. Но видео камеры отключать нельзя куратор должна видеть Вас что вы не мухлюете.  Дальше вы видите первый вопрос с возможностью поставить галочку как при сдаче лекций было почти, немного другой интерфейс, но почти так же все. Важный параметр цейтнот, там вроде бы несколько минут на сдачу, но я уже не помню, я дала очень быстро, так как чуть не наизусть выучила тесты, а так как никогда зубреж не практиковала до этого то они впаялись намертво, на каждый вопрос отвечала примерно за секунду. после каждого ответа  окно перезагружается и выплывает следующий вопрос, его можно пропустить, в конце насколько помню есть возможность еще раз пройти все ответы проверить и передумать. Так можно поступить если отвечать сразу где вы уверены, а сложное оставить на потом в конце и использовать на раздумье над ними все оставшееся время.

Есть один подводный камень но я с ним столкнулась на другом курсе по Культуре народов, там видимо систему не перезагрузили перед экзаменами после каждого вопроса новый загружался больше минуты, я даже не успела ответить на все, у меня интернет так себе по скорости. В итоге я этот самый легкий курс еле сдала на грани фола, все что ответила ответила правильно а остальное не загруженное зачли не отвеченным. Но там вообще какая то девица дикой наглости все принимала, был бардак и до экзаменов и после, вначале сообщили, что готовиться можно еще две недели потом в середине этих двух недель обьявили что последний день завтра, куратор ведущая курс вообще исчезла, появилась эта дика девица. Но таким был единственный курс из 5 экзаменов которые я сдавала, и не Дубынинский, остальные очень цивилизовано и в человечной форме проходили.
На Биофизике (курс Максимова, молекулярная биофизика) часть вопросов была не из тех, что на лекциях, мне и до этого было сложно, я этот экзамен сдала каким то чудом на грани сердечного приступа. и не на отлично как Дубынинския а на грани фола, что-то типа 62% или около того, оба Дубынинские курса на 100% правильных ответов.

Поэтому

Не уверена, что на Вашем экзамене посторонних вопросов не добавят, боюсь оказать медвежью услугу своим письмом, поэтому акцентирую Ваше внимание на этом. Возможно пересмотрена политика такого соответствия уже пройденным во время лекций ответам. И про скорость интернета тоже вероятно нужно позаботиться, на 4 экзаменах у меня правда не было проблем с моим очень плохим 2 гига реальных (хотя заявлены по моему тарифу провайдера до 5, но их постоянно нет) вместо требуемых 5 обязательных. Это может помешать времени на обдумывание, плюс стресс когда времени и так нет а каждый следующий вопрос грузится минуту. На экзамене по культуре я отвечала вообще мгновенно, как только видела вопрос и все равно времени на все вопросы не хватило, все оно ушло на пошаговую загрузку каждого вопроса.

Собственно все. Высылать готовые ответы я не очень хочу, возможно они изменились и я не знаю имею ли я право на такое, это вроде как запрещено. И я ничего о Вас не знаю. Если Вы сдавали лекции и допущены к экзамену, то скорее всего все готовые ответы у Вас уже есть.

3 (2021-04-11 11:55:36 отредактировано zotov)

Re: Семинары

Спасибо.
А семинары нельзя сюда просто скинуть?
Их можно же просто скопировать и вставить, если они у Вас сохранены. Минут на 16 работы
smile
А потом уже красиво и с комментариями
::)

Re: Семинары

Прошу прощения за ответ не сразу -произошло много всего.

Здесь мне не хотелось бы выкладывать все тексты самих семинаров. И все сохраненное разложено по папкам разных курсов, нет уверенности что это самые последние версии редактирования перед отправкой поэтому я их заново скачиваю со своих страниц курсов в самом проекте

Поэтому ссылки начиная с первой с названиями страниц

Курс Физиология ЦНС в проекте Открытое образование (раздел курсы МГУ). Дубынин Вячеслав Альбертович:

УЧЕБА и НАУКА / Роль белков в функционировании нервных клеток. Физиология ЦНС. Семинар1
http://shar.k156.ru/avt14.php


УЧЕБА и НАУКА / Глутамат. Физиология ЦНС. Семинар2
http://shar.k156.ru/avt15.php


УЧЕБА и НАУКА / Физиология ЦНС. Центры сна и бодрствования.Семинар 3
http://shar.k156.ru/avt12.php


Курс Нейрофизиология Поведения в проекте Открытое образование (раздел курсы МГУ). Дубынин Вячеслав Альбертович.:

УЧЕБА и НАУКА /Фоторецепторы: разнообразие и функционирование. Нейрофизиология Поведения. Семинар1
http://shar.k156.ru/avt16.php


УЧЕБА и НАУКА /Центры любопытства головного мозга. Нейрофизиология Поведения. Семинар2

http://shar.k156.ru/avt17.php


УЧЕБА и НАУКА /Ассоциативное обучение: работы на позвоночных. Нейрофизиология Поведения. Семинар3

http://shar.k156.ru/avt18.php



оценок отдельных проверяющих здесь пока нет и замечаний и комментариев к тоже, возможно будут позже

Дальше будут Основы астрономии и Язык, культура и межкультурная коммуникация


Потом Биофизика и Физиология растений

5

Re: Семинары

Если все так порциями, то лучше бы вначале биофизика была.
И спасибо за предыдущее

Re: Семинары

Был длительный перерыв по очень большому количеству разных причин, но вроде бы до 1 сентября будет возможность выложить все работы, начиная  биофизики. Конечно, Яндекс быстро это не проиндексирует, но по крайней мере часть студентов может их использовать в качестве ориентира.

Re: Семинары

Выложены семинары по биофизике, пока без иллюстрации, в самих работах их не было, но думаю со временем обязательно добавлю для всех работ, просто их искать нужно, это несколько пару часов требует для каждой работы, вспомнить тему, заново вникнуть в то, что было 2 года назад,  подобрать максимально подходящее нечто для каждого абзаца на которые разбиты все тексты.

Мне все равно нужно прочитать все заново, я собираюсь в книге на них ссылаться и сейчас при копировании из своего личного кабинета с проекта Открытого образования начала читать, все намного проще воспринимается чем тогда когда я эти тексты создавала, в цейтноте, после кучи инфы лекций плюс еще форум палеонтологический по мозгам барабанит, интересно, но отвлекает и перегружает.

В общем пока так

УЧЕБА и НАУКА /Биофизика Г. В. Максимова / Семинар1. Анализ роли молекулярных сил в функционировании белков и нуклеиновых кислот.

http://shar.k156.ru/avt19.php


УЧЕБА и НАУКА /Биофизика Г. В. Максимова / Семинар2.Основные компоненты и характеристики ионного канала и потенциала действия..

http://shar.k156.ru/avt20.php


УЧЕБА и НАУКА /Биофизика Г. В. Максимова / Семинар3. Аналогии в рецепции гормонов и сенсорики света, звука и тактильности.


http://shar.k156.ru/avt21.php

Re: Семинары

На следующей неделе думаю разместить семинары Физиологии растений.
Времени свободного почти нет, переделывается газовое оборудование, а отопление уже работает на одном котле из двух, его мощность позволяет, но очень желательно до настоящих холодов привести все в норму, там вопрос все таки намного важнее размещения семинаров, которые вообще не ясно помогут ли кому нибудь, страницы открываются и читаются, но не так чтобы массово, с другой стороны никакого продвижения этих страниц нет, так что их распространенность в сети никогда большой не будет и это не является основной целью моей деятельности.

Основная цель в общем - донести свои мысли до тех, кто готов их принять, параллельно осознавая насколько они имеют отношение к действительности, учеба и наука просто методы для такого осознавания и построения в результате увеличения понимания соответствующей аргументации, в том числе в привычных для аудитории формулировках, приемлемой для социума терминологии и общем стиле речи, созвучном аудитории.

Общая посещаемость моей половины проектов примерно 500 страниц в сутки, это больше чем на Палеофоруме чтения всех моих текстов было, пока думаю, что возвращаться туда вообще не стоит, но до марта еще вначале вообще дожить нужно, что при нынешней ситуации с короной и моей плохой совместимостью с первым вакцинированием в мае... эээ...ммм...

9 (2021-09-13 15:59:05 отредактировано zotov)

Re: Семинары

Биофизика появилась, спасибо.
Я уже было крест поставил на этой надежде
smile

Физиология растений тоже приветствуется.
Про прививку -  действительно стоило бы поизучать побочные эффекты, и создавать рекомендации с какими заболеваниями это опасно, а не делать вид, что их нет. У меня в кругу про смерти не слышно, но тяжелые побочки у дальних знакомых-знакомых были.

Re: Семинары

Ну раз это кому нибудь нужно(с)

smile

Физиология растений ,

СЕМИНАР 1

http://shar.k156.ru/avt22.php

1. Тема для написания эссе:
У САМ-растений вакуолярного запаса малата хватает только на первую половину дня. Во второй половине дня декарбоксилирование малата не происходит. Какими изменениями в функционировании световой фазы фотосинтеза, темновой фазы фотосинтеза и клеточного дыхания должно сопровождаться исчерпание пула малата у САМ-растений?






СЕМИНАР 2

http://shar.k156.ru/avt23.php

Предупреждаю оценка низкая, советую почитать критику, там много фактов для размышления как эту тему сделать лучше, например:


Автору следовало пересмотреть видео про роль ауксинов и цитокининов и с концентрироваться при ответе на вопрос именно на воздействии этих гормонов на клетки растения. Перечисление всех вопросов, связанных с трансформацией растений агробактериями, механизмов трансформации, обсуждения вирулентности, а также встройки транспозонов - выходят за рамки поставленного вопроса.

1. Тема для написания эссе:
ВОПРОС
При инфицировании природными штаммами Agrobacterium tumefaciens в составе Т-ДНК в геном растения переносятся онкогены iaa M, iaaH и iptZ. Предположите и сделайте обоснование: как изменится рост опухолей, если у агробактерий произойдут мутации с потерей функций:
а) гена iaaM;
б) гена iaaH;
в) гена iptZ;
г) генов iaaM, iaaH и iptZ одновременно.
Допустим, что перед вами поставлена задача вырастить растительные клетки, трансформированные Т-ДНК для последнего случая. Какие дополнительные гены нужно встроить в Т-ДНК агробактерий, чтобы это удалось? Как после трансформации вырастить трансгенные клетки?






СЕМИНАР  3

http://shar.k156.ru/avt24.php
Задание к Семинару № 3:

Укажите гены, при помощи которых можно улучшить декоративные свойства растений. Как именно изменятся декоративные качества при мутациях в этих генах?


тут оценка максимальная, как и в первом семинаре, но все равно критика есть, тоже советую просмотреть, в конце страницы.




__________________________________


По прививкам согласна, тоже думаю надо не только собирать отзывы (там есть на сайте госуслуг форма, которую надо заполнять и почти посуточный дневник на 42 дня после первой дозы и они довольно настойчиво присылают письма с просьбами заполнить, я наивно-трудолюбиво поставила галочки про все сопутствующие ужасы и написала в окне свободной формы текста все, что происходило)


Но и публиковать.

Насколько помню в США 3 тысячи человек умерло после их прививки, и это озвучено в СМИ открыто

https://tass.ru/obschestvo/11314475?nw=1620410392000

, но привито вроде порядка 55% населения, то есть больше 170 млн, процент смертей низкий,

на фоне того что от самого ковида умерло 678 125 при фиксации 41 млн случаев
https://www.worldometers.info/coronavirus/

правда толку нет, там опять смертей до 2 тыс в сутки, правда не стабильно, в среднем примерно 1000, если вычислять среднее арифметическое недели:


https://www.worldometers.info/coronavirus/country/us/


Но здесь это уже офтоп, конечно.

11 (2021-09-15 11:27:17 отредактировано zotov)

Re: Семинары

Физиология растений - спасибо.

А что это у вас там на сайте в ссылке посещаемость вчера такое было по биофизике, первый семинар:

http://shar.k156.ru/shar44.php


страницы открываются и читаются, но не так чтобы массово, с другой стороны никакого продвижения этих страниц нет, так что их распространенность в сети никогда большой не будет

20 тыс просмотров - столько студентов то нет, которые это сдают.
Где-то ссылку разместили?

Я несколько курсов сдаю для повышения квалификации, Физиологию растений тоже добавил св список,  - нас вроде не так много.


Про прививки, офтоп, конечно, хотите заводите новую тему, думаю все равно без нее хуже будет, даже судя по вашим цифрам и ссылкам.

А если предупреждать паники будет больше, прививок сделано еще меньше, смертей в итоге может быть больше в разы. Это трудно просчитать.

Re: Семинары

Я не размещала никаких ссылок. Больше всего происходившее похоже на дос-атаку. Но обычно она бывает или на сайт в целом или на сервер хостинга вообще, а не на какую-то одну страницу.

Но я давно не занималась сайтами, а с хакерством вообще знакома только по общению со службой поддержки своих хостеров и их версиями, когда их кто-то атакует. Что то читала на эту тему для общего развития и защиты  меня как простого смертного сайтостроителя от таких атак давно, лет пять назад.

Последние несколько лет я сайты только для наших собственных проектов делала в смысле написания исходного кода. Евгений Борисович свои страницы. включая html код, пишет сам, php-шки он забанил в сердце своем как шаблонизацию в особо крупных и нельзя сказать что для этого нет причин.

В общем у меня даже как то версий происходившего немного и те одна другой глючнее, даже озвучивать их не хочу. В целом мне не ясно крому это вообще было нужно и по каким причинам.

13 (2021-09-18 11:21:16 отредактировано zotov)

Re: Семинары

Я почти ничего не понял, кроме того. что это как-то связано с ботами. Я биолог в основном, преподаю. Иногда химию замещаю. Если времени у Вас больше появилось можно подробнее как семинары и экзамены проходят на разных курсах?
Прочел письмо, но если бы было больше деталей

Записался на четыре, где ваши семинары есть. Пока не знаю, что буду сдавать. Директор навязчиво-настойчиво советует повышать квалификацию. Весной просто раздумывал, что выбирать.

Школа как бы высокого уровня, родителям надо это как то демонстрировать при приеме детей. Я не против в принципе, университетские знания мои устаревают. Система мне не совсем понятна, студентами мы просто сдавали зачеты и экзамены во время сессии.

Re: Семинары

Я не против отвечать на конкретные вопросы, в целом свои впечатления изложила до этого в письме, которое в теме уже висит вот здесь:

http://forum.k156.ru/viewtopic.php?pid=23#p23

Просто эмоций тогда было много, сейчас они уже как-то далеко ушли. Но если будет какой то вопрос, можно эту область активировать.

15

Re: Семинары

Главный вопрос - как распределяются по датам экзамены?

Я записался и прохожу 4 независимых курса.
Материал лекций, который уже открылся мне знаком. Отвечать на вопросы возле лекций не очень сложно, я это преподаю много лет, есть несущественные добавления к тому, что я знаю.

Открытий много было с моих студенческих лет, но я слежу за новостями в своей среде.

Но как сдавать все одновременно?

Вот наступит время экзаменов - как  назначение дат на практике выглядит?